Реконструкция «предкосмодромной» станции Ледяная продолжается

12.09.2014

Станция Ледяная Забайкальской дороги за последние годы стала настоящими железнодорожными «воротами» строящегося неподалёку космодрома «Восточный». Реализация этого важного государственного проекта повлекла значительный рост объёма грузовой работы станции.
Известно, что уже в конце 2015 года с «Восточного» планируют запуск космических кораблей с научными целями, а в 2018 году – и с экипажами на борту. Завершение строительства космодрома намечено на 2020 год. В реализацию всех направлений этого гигантского проекта будет вложено 300 млрд. рублей.

Чтобы Ледяная обеспечила строительство новой космической столицы России, в январе 2012 года начали полную реконструкцию станции. Я побывал в Ледяной в мае 2013 года и был поражён масштабом работ по путевому развитию и обновлению контактной сети – реконструкция шла буквально на каждом её «пятачке». В прошлом году, говорят, в развитие Ледяной вложили миллиард рублей. И ещё не меньше средств направляют на развитие её инфраструктуры в настоящее время.

В середине прошедшего августа мне довелось вновь оказаться на станции Ледяная в связи с ночным «окном» по модернизации прилегающего перегона Ледяная – Усть-Пёра. Поскольку открытие «окна» из-за сложной поездной обстановки переносили аж до самого утра, в середине ночи мне удалось побеседовать с начальником станции Ледяная Сергеем Соколинским. У него богатый опыт движенца – работал составителем поездов на станциях Шимановская и Михайло-Чесноковская, был дежурным по станции, маневровым диспетчером, дежурным по Свободненскому отделению (до его преобразования в регион). На Ледяной уже полтора года – пришёл сюда в самый разгар ремонтных и строительных работ.

– Большая реконструкция станции продолжается, – рассказывает он. – Её путевое развитие выполнено почти полностью. Осталась работа по постановке путей на проект. Проведено удлинение путей: 1-й путь теперь вмещает 100 условных единиц, 2-й – 96, 3-й – 82, 4-й – 92, 5-й – 71. Сегодня Ледяная подготовлена для работы с длинносоставными поездами. Добавились два диспетчерских съезда, заменены все стрелочные переводы, построены две посадочные платформы, 650 и 450 метров длиной. Полностью обновлено станционное освещение – сегодня наша станция, пожалуй, в ночное время самая светлая на Забайкальской дороге. Для машинистов это оказалось неожиданным, они не сразу привыкли и говорили, что такой мощный свет их слепит. Зато вагонникам и составителям поездов стало намного удобнее работать в ночное время.

От Ледяной до первой космодромной станции Углегорск построен перегон на железобетонной основе. Сейчас там вагоны подают маневровым тепловозом, но уже есть полуавтоблокировка, и на «Восточный» скоро пойдут поезда.

Но особенно важно то, подчеркнул Сергей Сергеевич, что Ледяную в ноябре прошлого года перевели на микропроцессорную централизацию. Она сделала управление станцией более простым и эффективным, насыщенным информационно, уменьшила негативное воздействие человеческого фактора.

– Сегодня всё управление станцией, каждой её стрелкой и сигналом, дежурный производит одним кликом «мышки» компьютера, – рассказывает он. – Персонал на новую микропроцессорную систему перешёл совсем даже неплохо. Люди обучились управлению в новых условиях очень быстро. У нас в возрасте только одна дежурная, но и она без опаски села за непривычный ей пульт и работает успешно. Все остальные дежурные по станции молодые и с компьютерами общаются на «ты». Тем более, что каждая команда, которых не так уж и много, высвечивается на экране и идёт с подсказкой.

Но оказалось, что в программе новой микропроцессорной системы не продумано то, чтобы дежурный видел на мониторе в форме красных точек находящиеся на прилегающих к станции перегонах поезда – поезд виден практически только перед входным сигналом. Это затрудняет планирование приёма поездов на станцию, осложняет путейцам работу на перегонах, заставляет дежурного по станции лишний раз обращаться к поездному диспетчеру за дополнительной информацией. Этот вопрос поставлен перед руководством и как-то будет решён.

В конце прошлого года на Ледяной сдали новый пост электрической централизации, и сегодня движенцы работают в хороших условиях. Дежурному не надо выходить для встречи поездов на улицу. В здании есть две комнаты для приёма пищи, помещение для оборудования технического кабинета, душевая и шкафы для составителей, которые на станции вскоре могут быть свои.

– На нашей станции идёт большая грузовая работа: за первое полугодие мы выгрузили 2800 вагонов, – говорит Сергей Сергеевич. – Решается даже вопрос о повышении её классности, а в проекте развития предусмотрен станционный маневровый тепловоз вместо диспетчерского. Грузовая работа станции сегодня затруднена «окнами» по ремонту пути, а из -за отсутствия своего маневрового мы порой просто не успеваем подавать вагоны.

На станции в перспективе будут и свои вагонники. Для них в её горловинах оборудованы модули для обогрева.

В настоящее время на Ледяной строят вокзал, который будет примыкать к посту ЭЦ. Чуть далее от него появится административно-бытовой корпус, который после сдачи будут использовать путейцы, движенцы, работники грузовой службы.

Пока мы беседовали с начальником станции, молоденькая дежурная Анастасия Гребенцова деловито пропускала поезда, уверенным голосом переговаривала с машинистами и поездным диспетчером. Работы было так много, что она за всю смену так и не притронулась к чашке с чаем, хотя на улице уже заметно рассвело.

– Мы привыкли к холодному чаю! – с улыбкой ответила она на моё замечание. – Поездная обстановка сложная, забываешься просто.

И всё-таки у неё нашлось время бегло рассказать свою ещё короткую трудовую биографию. Окончила Свободненский техникум железнодорожного транспорта, на железную дорогу сразу не попала, работала продавцом, потом её пригласили из Свободного в Ледяную, дежурным стрелочного поста, а вот уже восемь месяцев она работает дежурной по станции.

Анастасия у нас самая молодая дежурная, наставниками её помаленьку были все старшие коллеги, – добавил к нашей беседе замечание Сергей Соколинский. – Работает нормально, и уже чувствует себя в коллективе как рыба в воде.

Теги: